Существует несколько классов, на которые разделяются мультиклапаны.
Класс "B" (67R-00)
Наиболее простой из мультиклапанов. За счет клапана отсечки с поплавком позволяет ограничить наполнение баллона на 80% от его полной емкости, после чего заправка прекращается.
Правило заправки газового баллона на 80% прописано в международных регламентах, указано на самом баллоне и в инструкции к мультиклапану.
Категорически запрещается убирать с мультиклапана ограничитель заправки, так как в случае повышения давления внутри баллона мультиклапан не сможет сбросить лишний газ.
Класс "А" (67R-00)
- Наиболее распространенный в России тип мультиклапанов. Помимо ограничителя
наполнения баллона так же
имеет:
- Клапан сброса избыточного давления (виден на фото, пружина) - в случае повышения давления газа в баллоне срабатывает клапан и сбрасывает избыточное давление газа в предусмотренную систему вентиляции, пока давление не выровняется. Ситуация повышения давления вполне реальна, если, к примеру, при низких температурах на улице заправить полный баллон и после этого заехать в теплый бокс.
- Скоростной клапан – срабатывает при резком увеличении скорости выхода газа из баллона, например, в случае обрыва газовой магистрали и перекрывает выход газа.
- Запрещен к использованию во многих странах, в том числе в России, согласно последним техрегламентам.
Класс "Евро" (67R-01)
- Самый безопасный мультиклапан. Отличается от класса "A" наличием:
- Пожарного клапана, который срабатывает при превышении температуры. Разрушая плавкую вставку, мультиклапан обеспечивает снижение давления, разрыв баллона невозможен.
- Запорного электромагнитного клапана, который обеспечивает 100% перекрытие подачи газа из баллона. Пока заглушен двигатель, топливные магистрали не нагружены.
- Именно этот класс разрешен к установке в РФ, по ЕЭК ООН 67 (стр. 10 пункт 2.5.3.1 и 2.5.4.).
Наша рекомендация - установка мультиклапана Евро класса. Во-первых, это безопасность и удобство экспуатации, во-вторых - отсутствие проблем при регистрации ГБО в ГИБДД.
После того, как Вы определились с классом мультиклапана, необходимо правильно выбрать его размер и угол установки. Если все подобрано верно, мультиклапан будет корректно останавливать заправку баллона при достижении значения в 80% и расходовать содержимое баллона до конца.
Можно легко представить ситуацию, когда баллон имеет диаметр 500мм, а мультиклапан длину всего 315мм, в таком случае говорить о возможности полного расходования газа в баллоне не приходится.
Для того, чтобы правильно выбрать размер и угол мультиклапана, воспользуйтесь таблицами, представленными ниже.
Цилиндр | Тор | ||
---|---|---|---|
внешняя горловина | внутренняя горловина | ||
Угол установки, градусов | 30 | 0 | 30 |
размер | по диаметру | по высоте баллона |
- Примеры
- Баллон цилиндр 55 л (299х860) - 300/30
- Баллон цилиндр 103л. (356х1138) - 360/30
- Баллон тор внешняя горловина 89 л (720х270) - 270/0
- Баллон тор внутр. горловина 53л. (630х225) - 220/30
Для автомобилей с высокой мощностью и большим объемом двигателя применяются мультиклапаны с обозначением EXTRA. Отличаются данные мультиклапаны от стандартных увеличенным диаметром заборной трубки, проходных отверстий и выходом под газовую магистраль (на редуктор) диаметром 8 мм.
Данный тип реек мы рекомендуем к установке, когда автомобиль имеет высокую скорость впрыска бензина, и обычные форсунки не смогут обеспечить сохранение мощности двигателя при работе на газе, а так же качественную экономию топлива, ведь если форсунка не успевает открываться и закрываться, то она будет открыта постоянно.